Письмо КМ Украины|Президент Украины|Минфин|Национальный банк, от 21.07.2015, Относительно обновленного Меморандума об экономической и финансовой политике

ЛИСТ О НАМЕРЕНИЯХ

 

Киев, 21 июля 2015 года

Госпожа Крістін Лагард

Директору-распорядителю

Международного валютного фонда

Вашингтон ОК, 20431

Уважаемая госпожа Лагард :

1. В обновленном Меморандуме об экономической и финансовой политике(МЕФП) от 27 февраля в 2015 г., который добавляется, мы подтверждаем свою настроенность на реализацию политики и выполнение заданий экономической программы, поддерживаемой в рамках соглашения из МВФ о Механизме расширенного финансирования(EFF). Мы также предоставляем изложение достижений и дальнейших этапов политики, направленной на выполнение этих заданий.

2. Невзирая на исключительно сложную ситуацию в Украине - с неурегулированным конфликтом на востоке, - мы приложили решительные усилия для реализации направлений политики, предусмотренных по программе в рамках Механизма расширенного финансирования, которое отражает нашу решительную настройку на перестройку экономики и реформы. Вслед за значительным сокращением экономики в 1-ом квартале в 2015 г., появились признаки постепенного возобновления экономической стабильности. В течение последних нескольких месяцев валютный рынок оставался относительно стабильным. Невзирая на свой все еще низкий уровень, наши официальные резервы значительно выросли после предоставления официальными кредиторами средств и закупки Национальным банком валюты на рынке. Мы ввели решительные меры, чтобы продвинуть вперед долгожданные реформы, включительно в энергетическом секторе, приняв новый Закон о рынке газа и увеличив тарифы для конечных потребителей газа и централизованного отопления, соответственно на 285 и 67 проценты. Это важны первые шаги на пути к обеспечению полного возмещения себестоимости, которая базируется на международных рыночных ценах, и таким образом к устранению значительных убытков государственной компании Нефтегаз с одновременным существенным увеличением ассигнований на программы социальной защиты. Показатели выполнения бюджета за 1 кв. в 2015 г. были лучше, чем ожидалось, преимущественно благодаря большему объему поступлений от уплаты НДС, которому способствовало более существенное обесценивание обменного курса и высший уровень инфляции, чем ожидалось. Депозиты банков в национальной валюте опять растут, хотя отлив валютных депозитов продолжается, и это и в дальнейшем вызывает нашу обеспокоенность.

3. Наши действия обеспечили выполнение всех критериев эффективности(PC) состоянием на конец марта, постоянных критериев эффективности и большинства структурных маяков состоянием на конец июня 2015 года, хотя некоторые из них и быть соблюдены с опозданием. Мы также выполнили критерии эффективности состоянием на конец июня(предыдущие данные содержатся в Таблице 2, а окончательная информация будет предоставлена перед заседанием Совета Исполнительных Директоров МВФ). Мы приняли необходимое законодательство с целью активизации взыскания дебиторской задолженности перед НАК "Нефтегазом Украины" до завершения пересмотра программы. Мы также приняли важные законодательные акты, которые усиливают независимость НБУ и условия управления.

4. Теперь наши усилия сосредоточенно на обеспечении возобновления макроэкономической стабильности и создании почвы для мощного и всеобъемлющего роста, который имеет чрезвычайно важное значение для украинского народа. Сюда относятся мероприятия по улучшению конкурентоспособности и бизнесового климата через осуществление далекоидущих структурных реформ, оздоровления банковской системы и возобновления стойкой внешней и фискальной позиции.

5. Невзирая на наши активные усилия, процесс реструктуризации долга продвигается медленнее, чем ожидалось. Конструктивная дискуссия с владельцами еврооблигаций государственного Укрэксимбанка в сумме 1.5 млрд. дол. США завершилась согласованным переформатированием этих инструментов 8 июля. Кроме того, государственный Ощадбанк предложил 6 июля согласованное предложение относительно переформатирования еврооблигаций на сумму в 1.2 млрд. дол. США, имея поддержку большинства в созданном для этой цели комитете кредиторов. Эти операции из переформатирования полностью совместимые с целевыми показателями управления долгом, который осуществляется в контексте программы EFF. Мы также достигаем уверенного прогресса в общей реструктуризации суверенного долга, имея целью завершить его как можно быстрее(как было отмечено в общих заявлениях созданного для этой цели Кредитного Комитета 1 и 15 июля). Мы и в дальнейшем решительно настроены завершить долговую операцию согласно определенным целям.

6. Учитывая шаги, какие мы уже осуществили, и обязательство в пределах программы, мы просим завершить первый пересмотр и предоставить транш в сумме 1182,1 млн. СПЗ.

7. Мы уверены, что направления политики, изложенные в МЕФП, что добавляется, позволят достичь макроэкономических и финансовых целей программы, однако мы будем принимать любые дополнительные меры, которые могут способствовать этой цели. Мы будем проводить консультации из МВФ относительно принятия таких мероприятий, а также до того, как подвергать пересмотру направления политики, определенные в МЕФП, в соответствии с политикой МВФ относительно проведения таких консультаций. Мы будем предоставлять специалистам МВФ данные и информацию на их запрос, необходимые для осуществления мониторинга выполнения программы. Подтверждая нашу преданность политике прозрачности, мы предоставляем согласие на публикацию МВФ этого письма, Меморандума об экономической и финансовой политике, Технического меморандума о взаимопонимании(ТМВ) и сопроводительных документов Совета директоров МВФ.

С уважением

 

 

Президент

 

П. Порошенко

 

Премьер-министр

 

А. Яценюк

 

Министр финансов

 

Н. Яресько

 

Председатель Национального

банку Украины

 

В. Гонтарєва

   

 

 

 

Дополнение I

 

Меморандум об экономической и финансовой политике

 

I. Развитие экономической ситуации за последний период и дальнейший прогноз

 

1. В начале 2015 г. спад экономической активности продлился. С усилением конфликта на востоке в январе - марте состоялось резкое сокращение промышленного производства, строительства и розничной торговли быстрее, чем ожидалось, темпами. Соответственно, реальный ВВП в первом квартале снизился на 17,2 проценты, что приблизительно на 1 1/ 4 процентные пункты больше, ниш предусмотрено программой.

2. Состоялся неожиданно высокий рост инфляции, что стало отпечатком резкого падения обменного курса в феврале. После того, как в феврале стоимость гривни уменьшилась почти вдвое, в марте - мае она улучшила свои позиции вслед за усилением монетарной политики и административных мероприятий. За последние недели гривня стабилизировалась на уровне приблизительно 21 - 23 грн./дол. США - в целом, как прогнозировалось по программе. В апреле годовая инфляция потребительских цен ускорилась до 61 процента в годовом измерении, которое является отражением быстрого переноса(pass - through) существенного послабления обменного курса и резкого роста цен на энергоносители. 1 Однако, с усилением гривни цены на импортные товары начали снижаться, тогда как повышение цен на товары, которые не участвуют в международной торговле, остается умеренным. Это указывает на то, что резкий рост инфляции по большей части объясняется разовым изменением уровня цен, а не активизацией базовых инфляционных давлений, которые сдерживаются слабой экономикой. И действительно, июньская инфляция сократилась до 0.4 процентов за месяц(57 1/ 2 процентов в годовом измерении) - в значительной степени согласно ожиданиям.

____________

1 По тому, Государственная служба статистики пришла к выводу, что эффект увеличения тарифов на газ в апреле был переоценен на 4 процентных пункты и пересмотрела соответствующим образом методологию вычисления ІСЦ согласно рекомендациям технической миссии МВФ. Этот пересмотр скажется при учете ІСЦ в октябре - ноябре, когда вернется двоставкова структура тарифа на газ.

3. Хотя послабление показателя дефицита текущего счета было несколько больше, чем ожидалось, общий платежный баланс остается на уровне, который отвечает программе. Снижение внутреннего спроса и усиление ограничений для импорта, которые были вводе к утверждению программы, привели к сокращению импорта. В то же время, экспорт также был ниже, поскольку вспышка конфликта в январе - свирепому направлению повлиял на ключевые экспортные отрасли, условия торговли оказались хуже ожидания, а также сократилась репатриация экспортной выручки. Невзирая на это, платежный баланс остается на уровне, который отвечает программе, а резервы достигли 10.3 млрд. дол. США в конце июня вслед за первой покупкой в пределах механизма расширенного финансирования, предоставлением помощи из других официальных источников и приобретением валюты Национальным банком.

4. Макроэкономический прогноз был актуализирован с целью отобразить изменения, которые состоялись за последнее время.

- Рост на 2015 г. был пересмотрен в сторону снижения к - 9 проценты(в сравнении с - 5 1/ 2 процентами на этапе утверждения программы расширенного финансирования) под воздействием ухудшения промышленного производства, более жестких условий кредитования и свертывания экспорта, поскольку оказалось, что из-за конфликта на востоке предложение было ограничено больше, чем ожидалось. Прогнозные показатели на 2016 - 2020 гг. не изменяются сравнительно с показателями программы.

- Инфляция в конце 2015 г. прогнозируется на уровне 46 процентов в сравнении с 27 процентами на момент утверждения программы расширенного финансирования. Это значительным образом вызвано разовыми эффектами переноса существенного снижения обменного курса в феврале в 2015 г. По прогнозу с затуханием разовых эффектов и стабилизацией экономики в 2016 г. инфляция пойдет на убыль и снизится приблизительно до уровня 12 проценты.

- Платежный баланс: Ожидается, что дефицит текущего счета вырастет до 1,7 процентов от ВВП сравнительно с 1,4 процентами от ВВП на момент утверждения программы. Прогнозные показатели как экспорта, так и импорта сократились больше, чем изначально ожидалось. Это отражает главным образом худшие за ожидание условия торговли. Больший дефицит текущего счета компенсируется лучше, чем ожидалось, состоянием финансового счета, что вызвано значительной реструктуризацией частного долга, низшим за ожидание отливом иностранной валюты из банковской системы, ростом прямых иностранных инвестиций, частично связанных с рекапитализацией банков. Таким образом, общий платежный баланс остается неизменным.

 

II. Пересмотренные направления политики по программе

 

5. На этом фоне для содержания программы на отмеченном курсе мы адаптировали программные направления экономической политики в соответствии с потребностью стабилизации экономики и возобновления роста. Для этого мы и в дальнейшем будем придерживаться режима гибкого обменного курса и накапливать резервы согласно программе. Пока не состоится надежная стабилизация финансовых условий, контроль движения капитала и другие ограничительные валютные мероприятия, в основном, будут оставаться. Вместе с тем, мы подготовили дорожную карту, которая базируется на выполнении определенных условий, для отказа от этих ограничительных мероприятий по мере того как стабильность будет возобновляться и доверие будет возвращаться. Мы продолжим реализацию стратегии работы с проблемными банками, что согласуется с обеспечением надлежащей рекапитализации банков и постепенным сокращением кредитования связанных лиц. Мы также в дальнейшем будем проводить реформы, направленные на обеспечение высокого уровня качества фискальной корректировки. Мы, как и раньше, настроенные на успешное осуществление управления долгом, который согласуется с финансированием в пределах программы и целевыми показателями приемлемого уровня долга. Залагодження финансового стану НАК "Нефтегаз" через увеличение цен на энергоносители к рыночным уровням и осуществлению структурных реформ в энергетическом секторе остается приоритетным направлением. И в конце, мы приложим усилия для улучшения в Украине условий для предпринимательства и усиления системы управления.

 

A. Денежно-кредитная и валютно-курсовая политика

 

6. Мы и в дальнейшем решительно настроены на снижение инфляции и поддержку гибкого обменного курса, наращивая при этом резервы НБУ. В связи с этим, конкретные меры будут включать:

a. Возобновление резервов. Будет в дальнейшем прикладываться усилия для возобновления сильной международной резервной позиции согласно программе. НБУ в дальнейшем будет поглощать чрезмерное предложение на валютном рынке и продавать валюту лишь для обеспечения осуществления внешних платежей центральным правительством и избежание неустроенности на рынке. НАК "Нефтегаз Украины" теперь удовлетворяет свои потребности в валюте путем заимствований и покупки на рынке. Недавнее удлинение до 2018 г. своповой линии с Народным банком Китая на сумму эквивалентную 2,4 млрд. дол. США поможет уменьшить наши потребности в валюте и усилить платежный баланс. Для послабления давления на резервы Министерство финансов будет прилагать усилия для пролонгации внутренних валютных долговых обязательств правительства, по крайней мере, за ставкой, предусмотренной в пределах программы, предлагая приемлемые процентную ставку и условия погашения(ТМУ, Раздел 1А).

b. Подготовка к отмене административных мероприятий. Временные административные меры способствовали сдерживанию давления на платежный баланс. Мы ожидаем, что наша программа политики и финансовая поддержка международного сообщества приведет к постоянному улучшению платежного баланса, финансовой стабильности и возобновления доверия вкладчиков и инвесторов, что создаст почву для безопасной отмены этих административных мероприятий в надлежащий способ. В связи с этим, мы разработали дорожную карту и начнем постепенно и взвешенно ее реализовывать, только будут созданы такие предыдущие предпосылки:

- Успешное завершение обслуживания долга согласно целям, определенным у пар. 26 МЕФП от 27 февраля в 2015 г.;

- Проведение рекапитализации банков в полном объеме по результатам диагностического обследования в 2014 г.;

- Целевой уровень чистых международных резервов НБУ(ЧМР) как определенно в дорожной карте первого этапа либерализации; но

- Полный переход НАК "Нефтегаза Украины" к приобретению валюты на межбанковском рынке(то есть, неиспользование в дальнейшем резервов НБУ).

7. Целью денежно-кредитной политики будет сокращение инфляции до уровня ниже 10 проценты. Теперь характер денежно-кредитной политики хранит свое соответствие учитывая наш прогноз инфляции на ближайший срок и текущие инфляционные ожидания(15 - 20 проценты на год до июня 2016 года). Содержание положительной учетной ставки в реальном измерении на краткосрочную перспективу имеет принципиальное значение для достижения, через операции на открытом рынке, наших предыдущих целевых показателей ЧМР/ЧВА и "заякоріння" инфляционных ожиданий. НБУ будет осуществлять пристальный мониторинг данных, которые приходят, чтобы быть уверенным в том, что инфляция замедляется согласно прогнозу, и вторая волна эффекта от снижения обменного курса и существенного повышения цен на энергоносители сдерживается. Если инфляционные ожидания будут хорошо "заякоренными", инфляция под контролем, а стабильность валютного рынка будет усиливаться, мы рассмотрим возможность послабления монетарной политики ближе до завершения 2015 г. для содействия экономической активности. И наоборот, если, невзирая на наши ожидания, инфляция опять будет расти или опять возникнут мощные давления в направлении снижения обменного курса, мы сделаем политику жестче, насколько это необходимо, для урегулирования этих негативных изменений.

8. Для поддержки реализации денежно-кредитной политики мы в дальнейшем будем стремиться:  (i) дальнейшего улучшения денежно-кредитной политики и операционной базы НБУ; (iii) усиление институционной основы и повышение эффективности НБУ, в том числе обеспечение его крепкого баланса; а также(iv) усиление подотчетности НБУ и коммуникации с рынком и широким в целом для лучшего устремления их решений и инфляционных ожиданий. В связи с этим:

- Для усиления институционной основы и эффективности Верховная Рада Украины приняла изменения в Закон Украины "О Национальном банке Украины". Изменения превращают Правление в Исполнительный комитет - в составе Председателя и заместителей Председателя - что будет отвечать за формулировку финансовой, денежно-кредитной и валютно-курсовой политики. Эти изменения также усиливают наблюдательные полномочия Совета НБУ и личную независимость членов Совета. Поскольку срок принятия этих изменений не был в свое время соблюден(структурный маяк не был выполнен состоянием на конец апреля), Парламент принял эти изменения(Законы 2742 и 2743) в качестве предыдущего мероприятия.

 

B. Политика в финансовом секторе

 

9. Нашим основным приоритетом на ближайшую перспективу остается возобновление стабильности и доверия в финансовом секторе. Для этого мы продолжаем принимать меры с целью:(i) стабилизации банковской системы через взвешенное предоставление Национальным банком ликвидности под обеспечение залогом и пристальный мониторинг состояния ликвидности банков; (ii) укрепление нашей регуляторной и наблюдательной базы, и(iii) обновление и реализации нашей стратегии урегулирования банков. В частности, мы приняли законодательные изменения (Закон N 218) с целью усиления ответственности владельцев за неплатежеспособность банка в случае совершения ими неподобающих действий и увеличили полномочия НБУ требовать от банков выявления и уменьшения чрезмерных концентраций риска, которые возникают в результате кредитования связанных лиц. Мы успешно завершили первый этап рекапитализации банков(охватывает наибольшие 35 банки) и продолжаем очищать систему, выводя из рынка неплатежеспособные и нежизнеспособные банки. В целом, мы работаем на пяти фронтах, чтобы возобновить доверие в финансовом секторе путем(i) принятия решительных мер для мониторинга и существенного сокращения объемов кредитования связанных лиц; (ii) укрепление нашей стратегии рекапитализации и урегулирования банков; (iii) усиление системы корпоративного управления и финансовых показателей в ФГВФО и государственных банках; (iv) улучшение существующей системы для решения вопросов проблемных кредитов; а также(v) реформирование рынка ценных бумаг.

 

Принятие решительных мер для мониторинга и существенного сокращения объемов кредитования связанных сторон

 

10. Мы инициировали пересмотр ссуд связанным лицам банков и в дальнейшем укрепляем нашу возможность осуществлять мониторинг таких рисков. До 15 июня 10 наибольших частных банков предоставили отчеты об объемах кредитования связанных лиц согласно требованиям новой нормативно-правовой базы. Больше того, независимые аудиторские фирмы уже начали анализировать эти отчеты на основе технического задания(ТЗ), предоставленного НБУ при поддержке сотрудников МВФ и Мирового банка. Для дальнейшего содействия процессу пересмотра и мониторинга связанных сторон мы:

a. создадим комитет с целью наблюдения за процессом пересмотра. До конца июля НБУ создаст комитет в составе Первого заместителя Председателя и руководителей Управления специального мониторинга(УСМ), Департамента инспекции банков, Департамента безвыездного надзора и Департамента лицензирования банков. В состав комитета также будут входить наблюдатели от МВФ и Мирового банка. Постановление, которым будет созданный Комитет, будет согласовано с работниками МВФ и Мирового банка. Комитет будет рассматривать и утверждать результаты детального анализа операций связанных лиц банка и предоставлять предложению Правлению НБУ относительно утверждения или не утверждение планов уменьшения объемов кредитования связанных лиц.

b. укрепим возможность НБУ проводить мониторинг. До конца июля НБУ оценит свои потребности в информации и согласует меморандумы о взаимопониманиях с органами, которые ведут государственные реестры, а также с другими регуляторными органами финансового сектору с целью обмена основными данными о предприятиях, в том числе об основных акционерах, высшем руководстве и имуществе, которые сможет использовать Управление специального мониторинга для выявления связанных лиц. Кроме того, не позже, чем до конца июля НБУ обеспечит достаточные сметные ассигнования, чтобы УСМ полноценно заработал до конца сентября.

11. НБУ также работает над укреплением своего потенциала в сфере надзора, а также других аспектов рыночной дисциплины. В частности, мы:

a. хотим утверждения Верховной радой изменений к банковскому законодательству, которые имеют целью создание кредитного реестра в НБУ до конца сентября 2015 года. Для этого в Верховную Раду был подан согласованный с работниками МВФ законопроект. Помимо остального, этот законопроект будет требовать от банков сообщать НБУ подробную информацию об их заемщиках; законопроектом также будет предусмотрено, что ФГВФО должен обеспечить, чтобы банки со специальной администрацией и в состоянии ликвидации были обязаны продолжать подавать отчетность относительно ситуации с выплатами заемщиков с тем, чтобы общий объем кредитов, предоставленных такими банками, не снижался внезапно в случае их выведения из рынка.

b. предоставляем инструкции банкам относительно полного перехода на МСФЗ как для целей финансовой отчетности, так и для бухгалтерского учета повседневных операций банков не позже конца декабря 2015 года. Мы также усиливаем наши дискреционные наблюдательные полномочия, чтобы требовать высшей капитализации банков в случае, когда применение правил бухгалтерского учета к формированию резервов за ссудами не обеспечит своевременного урегулирования кредитного риска. С этой целью до конца сентября 2015 года, при технической поддержке работников МВФ, мы завершим пересмотр соответствующих нормативных документов с целью обеспечения того, что потенциальное приложение нами таких полномочий является взвешенным, прозрачным и отвечает лучшим образцам международной практики.

 

Усиление стратегии рекапитализации и урегулирования банков

 

12. НБУ осуществляет тщательный мониторинг внедрения планов рекапитализации банков и проведет актуализацию оценок для выявления новых убытков. Из 18 наибольших банков, которые по результатам диагностического обследования 2014 года определены такими, которые имеют потребности в капитале, пять не смогли представить достоверные планы рекапитализации и были выведены из рынка ФГВФО, двенадцать банков выполнили свои планы рекапитализации, как это было согласовано из НБУ, а один большой банк должен привлечь 2,5 млрд. грн. путем продолжения ссуды субординованого долга, срок действия которой сбегает этого сентября 2., Учитывая чрезвычайные события в течение периода с прошлого года, 24 апреля мы начали новый раунд диагностического обследования(пересмотр качества активов и стресс-тестирование) на основе технического задания, согласованного с сотрудниками МВФ и Мирового банка, чтобы определить потери от девальвации обменного курса, которая превысила ожидание, и конфликта на востоке. Результаты относительно наибольших 10 банки и следующие 10 банки будут доступными в конце августа и в конце октября 2015 года соответственно. Планы рекапитализации для каждого банка будут готовы в течение трех месяцев после того, когда банк получит от НБУ окончательную оценку потребности в капитале. Каждый из банков, что очутится по результатам диагностики в отрицательной зоне капитала, должен вернуться на позитивную территорию в контексте собственных рекапіталізаційних планов из соблюдения аналогичных часовых параметров, то есть в течение трех месяцев по получении окончательной оценки потребности в капитале. В это время такие банки будут подлежать усиленным требованиям надзора, включительно с физическим(in situ) пребыванием работников НБУ в помещении банка. Кроме того, эти банки приведут в післядіагностичний период свои коэффициенты покрытия рисков(capital - assets ratio) по меньшей мере до 5 процентов в течение 6 месяцев после того, как планы их рекапитализации будут одобренные НБУ. Мы позволим жизнеспособным, однако недокапіталізованим банкам временно функционировать с уровнем капитала менее 10 процентов взвешенных на риски активов с тем, чтобы нормативное требование достаточности капитала на уровне 10 процентов(CAR) постепенно возобновилось до конца декабря 2018 года. Для поддержки усилий, направленных на реструктуризацию банков, мы:

a. создали Руководящий комитет(КК) для наблюдения по результатам диагностического обследования. Руководящий комитет начнет рассмотрение отчетов относительно наибольших 10 банки и 10 следующие банки к середине августа и середины сентября соответственно; и

b. выявили группу потенциально проблемных небольших банков на основе количественных критериев и данных наблюдательного финансового мониторинга в рамках нашей деятельности из выявления новых слабых мест в банковской системе для своевременного их урегулирования и предотвращения неплатежеспособности банков. Мы планируем и в дальнейшем укреплять наш инструментарий с целью предубеждения проблем, для чего до конца августа 2015 года мы планируем завершить оценку нашего комплекса показателей, которые используются для выявления проблем, на предмет их действенности, и эффективности мероприятий, направленных на исправление ситуации.

____________

2 , Чтобы обеспечить доверие к процессу рекапитализации, акционеры этого банка заблокировали в этом банке средства объемом в 2.5 млрд. грн., которые безотлагательно конвертируются в субординований долг до 30 сентября на случай, если запланированное продолжение ссуды субординованого долга(действие которой добегает завершение 30 сентября) не состоится, или если продолженная ссуда не будет отвечать критериям для зачисления в качестве капитала банка. Это обязательство со стороны кредиторов является окончательным и не подлежит отозванию.

13. Мы совершенствуем планирование на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы возвести к минимуму бюджетные расходы, связанные с рисками ухудшения ситуации. Для этого НБУ и Минфин согласовали с работниками МВФ и Мирового банка комплекс стратегических и операционных принципов, которые будут руководить при урегулировании системно важных банков. Этими принципами установлено, что:

a. основания для начала процесса урегулирования банка должны быть прозрачными и четко обоснованными в законе.

b. НБУ и Минфин будут играть ведущую роль в оценке предыдущих вариантов урегулирования, принимая во внимание критерии жизнеспособности, в том числе солидарную ответственность недепозитных необеспеченных кредиторов в соответствии с лучшими образцами международной практики;

c. может возникнуть необходимость немедленно заменить основных руководителей на независимых опытных банкиров;

d. значительную сумму ссуд возможно придется полностью обеспечить резервами или вывести из баланса, чтобы обеспечить жизнеспособность банка, следовательно существует необходимость рассмотреть вопрос о переводе таких активов в специализированное подразделение(желательно в рамках банков), чтобы обеспечить быстрое возобновление экономической стоимости активов;

e. государственные средства используются для пополнения капитала на рыночных условиях с целью приведения норматива достаточности капитала банка по крайней мере до 10 процентов или к среднему показателю по группе аналогичных банков, в зависимости от того, которое из этих значений является меньшим. Это будет содержать риск того, что системный банк, рекапитализированный за счет государственных средств, может воспользоваться своим высоким уровнем капитала, чтобы несправедливо привлекать депозиты из других банков; и

f. Совету по вопросам финансовой стабильности необходимо разработать стратегию коммуникаций, чтобы объяснить общественности, как отмеченные мероприятия защищают вкладчиков и помогают возобновить финансовую стабильность.

14. Мы гарантируем, что наша правовая база сформирована так, чтобы способствовать внедрению программы. Для этого мы обеспечим принятие законодательства с целью:

a. гарантирование того, чтобы законом было предусмотрено, что обращение к судебной системе со стороны должника, какого НБУ отнес к категории связанные лица банка, не останавливает процесса уменьшения этим банком объемов избыточного кредитования инсайдеров (предыдущее мероприятие). Закон, который усиливает независимость и институционную возможность НБУ(параграф 8), уже заключает в себе соответствующие поправки;

b. дальнейшего усиления нашей возможности осуществлять мониторинг, реструктуризацию, и регулировать проблемные и неплатежеспособные банки. В связи с этим мы:

 

I. уточнили положение в законодательстве, чтобы способствовать урегулированию системных банков, в том числе путем полномочия ФГВФО на предоставление разрешению на применение солидарной ответственности необеспеченных недепозитных кредиторов до того, как используются государственные средства для рекапитализации системных банков, а также обеспечения тесной координации между ФГВФО, Минфином и НБУ в вопросах вариантов для урегулирования банков;

 

II. усилили полномочия ФГВФО с целью ускорения процесса урегулирования, оперативного возвращения вкладов, предотвращения участия бывших владельцев банка в приобретении других банков, а также консолидация в пределах ФГВФО мероприятий по управлению активами, полученных от банков в процессе ликвидации, для улучшения возобновления экономической стоимости активов;

 

 

Усиление корпоративного управления и показателей финансовой деятельности ФГВФО и государственных банков

 

15. Мы продолжим принимать меры с целью улучшения выплат вкладчикам, обеспечения процесса урегулирования банков по наименьшей стоимости и использования перспектив возобновления экономической стоимости активов неплатежеспособных банков. В связи с этим мы:(i) увеличили из трех до пять лет сроки для завершения процесса ликвидации банка; (ii) создаем централизованное подразделение для улучшения возобновления экономической стоимости активов; и(iii) завершили техническое задание из проведения финансово-правовой экспертизы(судебно-бухгалтерской экспертизы) неплатежеспособных банков и находимся в поиске средств для начала тендерных процедур из отбора аудиторских фирм, которые должны начаться не позже августа в 2015 г. ФГВФО разработает план действий, чтобы инициировать немедленное покрытие убытков банков за счет средств акционеров, если выяснится их вина в неплатежеспособности банков. Относительно несистемных банков, ФГВФО начнет подготовку к их принятию под свой контроль и управление, в том числе заблаговременное подтверждение данных о депозитах, и предыдущей квалификации участников торгов с целью улучшения своевременности выплат вкладчикам. Кроме того, банки, которые отвечают определенным критериям, будут автоматически ликвидированы, а период времени для временной администрации будет сокращен, чтобы уменьшить ухудшение состояния активов, которое происходит в рамках нынешнего длительного процесса администрирования.

16. Минфин также разработает план относительно улучшения результатов финансовой деятельности и мониторинга большинства государственных банков. Мы работаем над стратегическим планом для укрепления корпоративного управления и финансовой деятельности государственных банков и пригласили поддерживаемого МВФ эксперта для осуществления оценки плана на основе лучших образцов международной практики. С учетом рекомендаций эксперта мы завершим разработку нашего плана и опубликуем его до конца сентября 2015 года вместе с графиком его реализации.

 

Улучшение существующей системы урегулирования вопроса проблемных ссуд

 

17. Мы прилагаем усилия для укрепления системы урегулирования вопросов негативно классифицированных активов и неплатежеспособности предприятий. При поддержке со стороны миссии технической помощи МВФ, которая состоялась в марте 2015 года, мы определили комплекс реформ, необходимых для укрепления нашей правовой базы для реструктуризации задолженности предприятий на основе передовой международной практики и опыта разных стран. Основные направления реформы, как они определены миссией технической помощи, должны включать:

a) улучшение режима неплатежеспособности предприятий с целью:(a) снижение барьеров для доступа кредитора,(b) расширения участия и защиты обеспеченных кредиторов и полномочий кредиторов относительно принятия решений в целом,(c) упрощение процесса для ограничения возможностей для обжалований и другой тактики затягивания,(d) защиты финансов после подачи ходатайства,(e) разработки процедуры продажи для максимизации ликвидационной стоимости и(f) укрепления требований относительно возвращения ранее выплаченных сумм и исполнительного правила договора, чтобы лучше защитить имущественную массу в делах относительно неплатежеспособности;

b) устранение налоговых препятствий для реструктуризации задолженности; и

c) усиление правового режима обеспечения возвращения кредитов, в том числе использование внесудебных механизмов влияния, ограничения обжалований и уменьшения необходимости многократной оценки стоимости.

Для разработки необходимого законодательства, мы сформируем до конца августа межведомственный комитет при участии представителей всех ведомств, компетентных в отмеченных сферах, специально назначенное ведущее учреждение и секретариат. После этого мы подготовим до конца ноября первый законопроект, проведем до конца декабря семинар с заинтересованными сторонами для выявления их взглядов относительно законопроекта и до конца января представим окончательный проект закона в Верховную Раду. Мы получим одобрение Верховной Радой законопроектов относительно изменений в закон о банкротстве, Налогового кодекса, закона об ипотеке и Хозяйственного и Гражданского кодексов,, чтобы решить вопросы, нарушенные выше в(a),(b) и(c) и в рамках консультаций с работниками МВФ до конца марта 2016 года (структурный маяк).

18. Работа над альтернативным внесудебным механизмом реструктуризации долга также длится. При технической помощи ЄБРР и Мирового банка мы добились значительного прогресса в разработке скоординованої системы внесудебной реструктуризации долга предприятий("Киевский подход") в соответствии с передовой международной практикой, которая включает принципы Международной ассоциации профессионалов в сфере реструктуризации, неплатежеспособности и банкротства(INSOL) и Стамбульской подход. Необходимая законодательная база будет подана в Верховную Раду до конца сентября 2015 года и принята до конца октября 2015 года.

19. Мы осуществляем шаги с целью облегчения реструктуризации ипотечных кредитов в иностранной валюте путем проведения добровольных переговоров между заемщиками и банками. Одиннадцать банков подписали меморандум из НБУ о добровольной реструктуризации ипотечных кредитов, а другие банки со значительными портфелями рассматривают возможность подписания такого документа. Кроме того, Верховная Рада приняла в мае 2015 года изменения в Налоговый кодекс, которые предоставляют заемщикам освобождения от налогообложения доходов, связанных с частичным прощением долга, и возможность банкам относить соответствующие убытки на расходы. До конца июля 2015 года НБУ, после консультации с работниками МВФ и заинтересованными сторонами, выдаст Кодекс поведения, чтобы направить добровольные переговоры, реструктуризацию долга и процесс обжалований.

 

Реформирование рынка ценных бумаг и других небанковских учреждений

 

20. Мы настроенные на реформирование регулирования и надзору за рынком ценных бумаг. Для обеспечения надлежащего функционирования украинского рынка ценных бумаг, необходимо осуществить его существенную перестройку и обеспечить тщательный надзор. Однако, введенный в 2014-ом году мораторий, который касается большинства государственных органов, в т. ч. Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, на проведение ими выездных инспекций и расследований в организациях, которые являются субъектами их регулирования, может взорвать возможность Комиссии относительно выявления рисков и злоупотреблений. Чтобы избавиться от этой проблемы, мы до конца сентября 2015 года прекратим действие моратория на проверки, которые осуществляются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. До конца августа 2015 года, воспользовавшись технической помощью международных доноров, мы сформулируем четкий план действий, который будет содержать мероприятия, нацеленные на приведение функционирования наших рынков капитала, а также полномочий и независимости регулятора в соответствие с оптимальной международной практикой. Среди других преимуществ, это могло бы способствовать ограничению возможностей избежания от мероприятий контроля за капиталом со стороны определенных корпораций.

 

C. Налогово-бюджетная политика

 

21. Мы настроены уменьшить дефицит бюджета до уровня, необходимого для обеспечения устойчивого развития государственного долга в сбалансированный и социально справедливый способ. В фокусе нашей стратегии корректировка и в дальнейшем остается консолидация на основе оптимизации расходов, направленная на меньший по размеру и более эффективное правительство и превращение системы налогообложения на эффективную, справедливую и такую, которая способствует росту. Мы остаемся настроенными уменьшить общий дефицит сектору общегосударственного управления и Нефтегаза из 10,1 % ВВП в 2014 году до 7,4 % ВВП в 2015 году. Соответственно, мы стремимся достичь первичного профицита сектору общегосударственного управления у 1,1 процента от ВВП в 2015 году и 1,6 процента от ВВП в среднесрочной перспективе. В то же время остается приоритетным обеспечение финансового оздоровления компании Нефтегаз и отказ от государственной поддержки компании до 2017 года. Начиная с бюджета на 2017 год, любая государственная поддержка Нефтегаза будет осуществляться в соответствии со стандартами учета ESA/GFSM, когда государственная поддержка государственных предприятий отображается как текущие субсидии. В добавление к нашей налогово-бюджетной работе и для обеспечения приемлемого уровня долга в соответствии с определенной целью ниже 71 процента ВВП до 2020 года, мы продолжаем переговоры с кредиторами относительно переоформления задолженности, какие мы имеем целью завершить до конца сентября 2015 года.

22. Показатель дефицита сектору общегосударственного управления состоянием на конец марта было достигнуто с существенным запасом. В 1 квартале 2015 года бюджет сектору общегосударственного управления имел профицит в 3,2 миллиарды гривен. Такой результат был достигнут через существенный рост доходов, в основном НДС - благодаря выше, чем прогнозируемая, инфляции и падению обменного курса, - и ограничение расходов, вызванных нехваткой ликвидности в начале квартала.

23. Поскольку, как ожидается, факторы, которые влияют на уровень доходов, до конца года послабшають, целевые показатели дефицита бюджета на 2015 год в дальнейшем являются приемлемыми. Поскольку обменный курс ревальвував в 2 квартале, экономика остается слабой, а инфляция, как ожидается, будет снижаться, мы ожидаем замедления роста поступлений на протяжении периода, который остался до конца года. Мы планируем направить небольшую прогнозируемую сумму превышения доходов на(i) потребности национальной безопасности,(ii) выделения достаточных средств для выплат пенсий и социальной помощи вынужденно перемещенным лицам в результате конфликта на Востоке,(iii) погашение задолженности из возмещения НДС, которая в последнее время опять выросла,(iv) в поддержку текущих реформ судебной системы и государственной службы. Кроме того, Министерство финансов подготовит план погашения остатков задолженности перед надавачами коммунальных услуг, которая возникла в результате установления тарифов ниже стоимости предоставления услуг, которое практиковалось государством. При поддержке парламентского большинства, мы настроены отнестись предубежденно принятие законов, которые диссонируют с заданиями и целью программы, включительно с недавно зарегистрированными законопроектами в области пенсионной реформы, рационализации расходов и реформы энергетического сектору. В случае принятия этих законопроектов, Кабинет Министров подаст Президенту предложения относительно вето и Президент их заветирует. Относительно потенциальных новых законопроектов, которые не будут согласоваться с заданием и целью программы, Кабинет Министров будет предоставлять в Парламент свои отрицания.

24. Мы готовим бюджет на 2016 год в соответствии с целями программы. С этой целью мы будем принимать мероприятия, необходимые для достижения в 2016 году программного целевого показателя дефицита у 3 3/ 4 процента от ВВП, который будет означать сокращение этого показателя на  1/ 2 процентных пункты сравнительно с 2014 годом. Для того, чтобы достичь этой цели, обеспечить дополнительные средства на финансирование социальной помощи, связанной с ценами на энергоносители, и компенсировать ожидаемое существенное падение доходов(около 2 1/ 4 % ВВП), вызванных окончанием срока применения временного импортного сбора и меньшего объема прибыли НБУ, который перечисляется в бюджет, мы имеем целью принять меры из повышения доходов в размере 1 1/ 2 процента ВВП(в основном, за счет НДС и единственного социального взноса) и сокращения расходов на около 1 3/ 4 процента ВВП. В бюджете на 2016 год мы будем пытаться сдержать расходы сектору общегосударственного управления на уровне 43,4 проценты от ВВП. Конкретные меры будут включать:

- НДС в сельском хозяйстве. Мы планируем до сентября подать в Парламент изменения в Налоговый кодекс, что будут вводить общий режим налогообложения НДС в сельском хозяйстве, начиная с 1 января 2016 года. Это мероприятие обеспечит дополнительные доходы объемом приблизительно 0,3 процента от ВВП.

- Реформа Единственного социального взноса(ЕСВ). Мы пересматриваем влияние изменений, внесенных в декабре 2014 года и марте 2015 года, относительно расчета ставок ЕСВ, на представление информации о фактически выплаченных зарплатах. Такой анализ поможет разработать варианты реформирования ЕСВ. Конкретные характеристики реформированного ЕСВ будут разработаны в ходе консультаций с экспертами МВФ. Ожидаем увеличения поступлений по крайней мере на 0,5 процента ВВП в 2016 году благодаря проведению этой реформы.

- Налогообложение природных ресурсов. Ставки на добычу полезных ископаемых(роялти), установленные в июле 2014 года на добычу газа и нефти, являются великоватыми по международным стандартам и могут уменьшать стимулы к инвестициям в эту отрасль. При помощи экспертов МВФ и в формате тесных консультаций с представителями этой отрасли, мы разработаем изменения в Налоговый кодекс для одновременного сохранения поступлений и поощрения инвестиций в отрасль. Эти изменения вступят в силу до 1 октября 2015 года.

- Реформа администрирования доходов. Реформа администрирования доходов является чрезвычайно важным элементом наших более широких реформаторских усилий для укрепления управления и улучшения бизнес-среды. При помощи экспертов МВФ мы разработали и утвердили согласованную стратегию реформирования системы администрирования доходов и начали ее реализацию. Система специальных Ндс-счетов была основана как пилотный проект, начиная с февраля 2015 года, и, вероятно, уже приобщилась к перевыполнению плановых показателей поступлений. Мы ввели эту систему в целом по всей стране с 1 июля 2015 года, пересмотрев ее структуру, чтобы убедиться, что она не блокирует оборотные капиталы компаний, которые платят НДС. Также справедливо проходит и процесс перевода больших налогоплательщиков к офису больших налогоплательщиков и налогообложения состоятельных частных лиц. Эти реформы вместе с нашими усилиями относительно усиления контроля на таможне позволят увеличить в 2016 году поступление приблизительно на 0,3 процента от ВВП.

- Государственные закупки. При поддержке Европейского Союза мы внедрили систему электронных закупок на основе пилотных проектов в разных правительственных учреждениях и на государственных предприятиях. Мы работаем над двумя законами по вопросам закупок, которые будут способствовать полномасштабному вводу новой системы. Один закон - об упрощении процедур и правил ради упрощения процесса государственных закупок - был представлен в Парламент и принят в первом чтении в июне 2015 года. Второй - о полномасштабном учреждении системы электронных закупок - будет представлено Парламенту до конца 2015 года. После принятия данных законов, система электронных закупок будет внедрена на протяжении 2016 - 2017 лет по всему государственному сектору. По завершению ожидается, что эта реформа сэкономит около 20 процентов от общего бюджета закупок, причем около половины сбережений будет приходить от усиления конкуренции, а вторая - от прозрачности процедур, направленных на сокращение расходов.

- Пенсионная реформа. После проведения мероприятий по реформированию, принятых в марте, что способствовали улучшению стойкости и справедливости пенсионной системы, мы будем продолжать воплощение других направлений реформ для обеспечения финансовой жизнеспособности системы в среднесрочной перспективе. Для этого, при технической помощи от МВФ, мы пересмотрим все параметры нашей текущей солидарной системы и формат тех реформ, которые помогут неуклонно снижать пенсионные расходы(относительно ВВП) уже в 2016 году. Среди прочего, варианты реформы будут включать отмены специальных пенсий, с помощью которых были созданы неоправданно привилегированные группы пенсионеров, и дальнейшие более суровые правила относительно досрочного выхода на пенсию. После того, как эти мероприятия, в сочетании с улучшением дисциплины уплаты пенсионных взносов помогут образовать достаточно большое и постоянное пространство для финансирования стоимости обязательного компоненту накопительного пенсионного обеспечения, мы будем рассматривать внедрение такой схемы. Эта очередность реформ также позволит нам разработать и осуществить план усиления институционных и технологических предпосылок, а также предпосылок на рынке капитала, что необходимы для безопасного, эффективного и прозрачного функционирования финансируемых схем. Для этого, до конца декабря 2015 года Верховная Рада примет пакет пенсионной реформы, согласованный с экспертами МВФ, в котором будут пересмотрены параметры солидарной системы с целью обеспечения ее большей стойкости, отменены специальные пенсии и заложены основы для принятия накопительной системы, которая станет дополнением к солидарной системе (структурный маяк).

- Реформа здравоохранения. Парламент уже утвердил законодательные акты, которые позволяют осуществлять государственные закупки лекарств через организации под эгидой ООН, и уже за несколько месяцев первые закупки будут осуществлены через новую систему. Другой пакет законодательства, которое изменяет основы государственного финансирования сферы здравоохранения, вскоре будет подано в Парламент.

- Образовательная реформа. Изменения к законодательной базе летом этого года позволят консолидацию сети средних общеобразовательных школ. Органы местного самоуправления осуществляют анализ сети, чтобы сделать выводы для ее оптимизации. Согласно последней актуально информации, такие планы могут уменьшить количество школ на 5 проценты после окончания учебного года 2015 - 2016 годы. Мы будем инвестировать ожидаемые сбережения в эту отрасль, модернизируя инфраструктуру школ и классов и поддерживая развитие транспорта(школьные автобусы) для учеников. Также длится процесс рационализации высшего образования и заведений профессионально-технического образования.

- Фонд заработной платы. Мы достигли прогресса в рационализации размера бюджетной сферы, а наши программы относительно заработных плат и компенсаций усиленно с учетом количества освобожденных работников. Мы уже сократили количество занятых на 26000 должности в 1 квартале 2015 года и продолжаем выполнять график из запланированного снижения количества работающих на 3 проценты за всеми бюджетными позициями до конца года.

- Реформирование системы социальной помощи. Увеличение тарифов на газ и отопление до уровня возмещения стоимости расходов требует разработки эффективных и финансово-доступных стратегий защиты уязвимых семей. При условии действующей системы льгот и прогнозируемого роста цен и тарифов, подавляющее большинство домашних хозяйств - в том числе и таких, которые имеют состояния выше среднего, - будут иметь право на получение значительной социальной помощи в следующем году. Реформирование существующей системы необходимо для того, чтобы справиться с ожидаемым ростом количества заявителей на получение субсидий и сдержать финансовые расходы одновременно с обеспечением защиты уязвимых семей. В частности:

ο С 1 июля 2015 года мы ввели привязку получения льгот на потребление энергоносителей к доходам. В частности, право на льготы по всем категориям льготников(кроме инвалидов, военнослужащих, ветеранов военной службы и правоохранительных органов, и лиц, которые пострадали от Чернобыльской катастрофы, - в соответствии с Законом 76 - VIII от 28 декабря 2014 года) было ограниченно группой домохозяйств, чей ежемесячный доход на одно лицо меньше социальная налоговая льгота(1710 грн. в 2015 году). Более того, мы введем необходимые законодательные и регулятивные изменения для обеспечения с 1 декабря 2015 года правила, за которым категории граждан, которым льготы в соответствии с Законом 76, - VIII/2014 предоставляются с учетом среднемесячного дохода семьи, могли избирать между программой льгот и программой субсидий, однако не обе.

ο До 31 июля 2015 года на базе текущих технических возможностей мы обеспечим централизованную систему мониторинга характеристик домохозяйств, которые участвуют в программах льгот и льгот по ЖКХ(количество получателей, оценки дохода семьи, суммы субсидий и т. д.). Теперь мы можем получать большую часть необходимой информацию и начнем пользование системой с имеющимися показателями с тем, чтобы до 1 октября 2015 года прибавить другие. Мы будем регулярно анализировать эту информацию, чтобы удостовериться, или две существующих программы действительно оказывают необходимую помощь. Такой анализ будет служить основой разработки реформ в 2016 году, как это описано дальше.

ο До 31 мая 2016 года мы реформируем программу социальной помощи из услуг ЖКХ путем(i) уменьшения охватывания программой льгот с тем, чтобы ею пользовались лишь категории граждан, которым льготы продолжают предоставляться без учета среднемесячного дохода семьи в соответствии с Законом 76, - VIII/2014,  (ii) слияния всех программ помощи из оплаты энергоресурсов в единственную программу субсидий на услуги ЖКХ и(iii) пересмотрим формулу расчета выплат по расширенной программе предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, проведя консультации с экспертами МВФ для того, чтобы направить помощь наиболее уязвимым семьям и обеспечить стимулы для энергоэффективности. Совокупные финансовые расходы для всех социальных программ, связанных с потреблением энергоносителей(льготы и субсидии) будут установлены на уровне 43 млрд. гривен. Все эти компоненты реформы будут структурным маяком на конец мая 2016 года.

 

D. Политика в энергетическом секторе

 

25. Мы достигли существенного прогресса в осуществлении согласованной реформы энергетического сектору :

- Дефицит Нефтегаза остается в рамках программных показателей. В 1 кв. в 2015 году дефицит достиг 14.3 млрд. грн.(0.7 % от годового ВВП), которые являются ниже программного целевого показателя. Остаемся отданными обязательству удерживать дефицит Нефтегаза ниже 3.1 проценты от ВВП в 2015 году.

- независимый диагностический анализ дебиторской задолженности Нефтегаза был вовремя завершен Price Waterhouse Coopers при поддержке внешнего финансирования Агентства международной помощи Великой Британии(DFID). В продолжение этой работы, Price Waterhouse Coopers будет работать с Нефтегазом над рекомендациями относительно улучшения взыскания долгов и установления количественных показателей уменьшения дебиторской задолженности.

- Закон о рынке газа был принят Парламентом 8 апреля(структурный маяк на конец апреля). Данный закон открывает дорогу реструктуризации Нефтегаза через ввод новой модели рынка газа в Украине. Как ожидается, закон вступит в действие с 1 октября 2015 года. Сейчас мы активно работаем над разработкой нормативных документов, которые будут сопровождать закон и позволят ему работать на полную силу.

- Министерство социальной политики начало информационную кампанию относительно помощи по уплате высших тарифов на коммунальные услуги. Кроме того, была развернута информационная кампания из сбережения энергоресурсов.

26. Невзирая на эти достижения мы признаем, что надо сделать еще больше, чтобы содержать Нефтегаз на пути выполнения определенных программой целей по дефициту. Мы остаемся отданными заданию улучшить способность Нефтегаза обеспечивать оплату выставленных им счетов. Хотя структурный маяк состоянием на конец марта относительно утверждения Парламентом законодательных изменений об улучшении сбора доходов Нефтегазом не было выполнено, Закон N 2214 было принято 14 мая. Закон отменяет мораторий 2005 года на исполнительное производство против энергетических компаний, начиная с 1 сентября 2015 года(и с 1 января 2016 для "Энергоатома", нашей компании ядерной энергетики). Закон об отмене моратория на исполнительное производство для компаний с участием государства по крайней мере 25 %, которые являются должниками Нефтегаза и его дочерних компаний(Закон 2956), был принят в качестве предыдущего мероприятия для утверждения пересмотра программы, и вступит в силу после опубликования соответствующего закона, но не позже 31 июля 2015 года. Мы преисполнены решительности не продолжать сроков для отмены этих двух упомянутых мораториев или повторного их ввода, как только их отмена вступит в законную силу(в том числе, и для "Энергоатома").

27. Также мы намереваемся принять дополнительные меры ради генерирования достаточных потоков доходов для Нефтегаза, улучшения прозрачности и усиления эффективности энергетического сектору. Такие мероприятия включают:

- До 31 августа 2015 года мы пересмотрим формулу относительно распределительных счетов, на которые приходит оплата за централизованное теплоснабжение, для включения так называемого "корректирующего коэффициента", что позволяет Нефтегазу постепенно собирать оплату задолженности компаний теплокоммунэнерго, что образовалась с 1 ноября 2014 года.

- Также до 31 августа 2015 года мы утвердим подзаконные акты, необходимые для содействия применению нового закона о рынке газа. Данный закон позволит обеспечить цены на газ ниже международного паритета в течение переходного периода до 2017 года и предоставить субсидии уязвимым группам потребителей. Кроме того, мы будем употреблять всех необходимых шагов по изменению правил для того, чтобы распределительные счета продолжали работать на газовом рынке.

- До 30 сентября 2015 года мы опубликуем результаты независимого аудита дебиторской задолженности Нефтегаза ради содействия прозрачности и надлежащему управлению. Такой анализ будет содержать конкретные цели для Нефтегаза относительно взыскания задолженности и рекомендации относительно необходимых методов сбора и совершенствования законодательной базы.

- Мы улучшим взыскание задолженности Нефтегазом, порекомендовав регулятору в энергетическом секторе пересмотреть до 31 августа 2015 года определенные виды контрактов на продажу газа, какие відтерміновують то время, когда Нефтегаз сможет начать процедуры по сбору задолженности с уплаты до следующего за отчетным году.

 

E. Управление, бизнес-климат и реформа государственных предприятий

 

28. Наша стратегия реформ, утвержденная в декабре 2014 года, ориентирована на коренную перестройку в сфере государственного управления и борьбу с коррупцией, улучшение бизнес-климата и реформу государственных предприятий. Для воплощения этих намерений в жизнь, нами были употреблены ряд мероприятий :

- Мы обеспечили создание Национального антикоррупционного бюро(НАБ). Мы работаем над усилением механизма противодействия отмыванию средств (структурный маяк на конец июня), и парламент принял изменения к нормативно-правовой базе относительно раскрытия информации об активах, которые обеспечат представление высокопоставленными должностными лицами информации об активах, относительно которых они являются конечными владельцами или контролерами, а НАБ сможет расследовать случаи неправдивого декларирования.

- Мы поддержали инициативу создания должности Бізнес-омбудсмана, где ведущую роль играл ЄБРР. Мы выполняем принятый в марте План действий по устранению регуляторных и законодательных препятствий для установления благоприятного для экономического роста бизнес-климата. Недавно Верховная Рада приняла законы, которые касаются дерегуляції, упрощения лицензирования и защиты прав инвесторов.

- Государственная служба по вопросам регуляторной политики при содействии Мирового банка и внешних экспертов, разрабатывает методологию оценки регулирующего влияния(ОРВ) законопроектов, которая будет использоваться для предотвращения чрезмерного регулирования.

- Подразделение в Министерстве экономического развития и торговли возглавляет инициативы из реформирования сектору государственных предприятий(ДП). Был подготовлен первый отчет о финансовых рисках, связанных с деятельностью государственных предприятий. Также был опубликован Годовой отчет, который содержит финансовые показатели 100 наибольшие госпредприятия. Кроме того, был разработанный проект закона о корпоративном управлении, а также воплощается новый порядок выдвигания и назначения на должность руководителей госпредприятий независимым комитетом. В мае правительство утвердило перечень 350 государственные активы, которые подлежат приватизации в 2015 году. Новый перечень включает у себя государственные предприятия, которые раньше не подлежали приватизации.

29. Мы и в дальнейшем настроены прилагать усилия для повышения прозрачности и улучшения управления. В частности:

- Бизнес-климат.

 

i. Кабинет Министров будет принимать все необходимые меры для обеспечения полного выполнения Плана действий по дерегуляції. Ежемесячные отчеты о ходе выполнения Плана после представления правительства будут опубликованы на веб-сайтах Государственной регуляторной службы и Кабинета Министров, после предоставления последнему таких отчетов.

ii. Мы готовимся к широкомасштабному пересмотру регуляторных норм, который будет включать(i) кодификацию всех норм, которые влияют на бизнес; (ii) разработку перечня критериев для оценки этих норм; но(iii) проработка рекомендаций относительно отмены, пересмотра или оставления в действии определенных норм. Правительство утвердит реформу и создает правовую среду путем утверждения постановления Кабинета Министров.

iii. Начиная с октября 2015 года мы будем обеспечивать, чтобы все новые законопроекты и проекты изменений действующего законодательства содержали количественный анализ их регуляторного влияния в соответствии с методикой ОРВ, утвержденной Государственной регуляторной службой.

iv. Кабинет Министров обеспечит полномасштабное выполнение недавно принятого закона о лицензировании предпринимательской деятельности. В частности, до конца июля органы лицензирования подадут Кабинету Министров предложения относительно правил и условия, при которых будут выдаваться лицензии в пределах их компетенции. Задержка представления или утверждение этих правил и условий не будет основой для отказа в выдаче лицензии или для прекращения деятельности предприятий.

 

- Борьба с коррупцией. Поскольку ключевые правовые и институционные реформы уже завершены, мы решительно переходим к реализации механизма борьбы с коррупцией. В частности:

a. Обеспечим деятельность НАБ. Мы создадим специальную функцию специализированного антикоррупционного прокурорского надзора за расследованиями, осуществляемыми НАБ, в соответствии с Законом "О прокуратуре" и предоставим НАБ своевременный доступ к необходимой информации от других государственных органов до конца сентября 2015 года (структурный "маяк"). В частности, мы обеспечим:

 

i. Назначение руководителя антикоррупционной прокуратуры и предоставления прокуратуре необходимого помещения. Чтобы обеспечить своевременный, справедливый и сбалансированный процесс назначения, мы введем следующие изменения в Закон "О прокуратуре":

 

 

 

- По меньшей мере пять членов Конкурсной комиссии для избрания руководителя антикоррупционной прокуратуры и его/ее заместителей будут предложены решением парламента, с тем, чтобы сделать невозможными риски обжалования результатов отбора. Эти лица будут иметь отличную репутацию, высокие профессиональные и моральные качества и будут пользоваться авторитетом в обществе;

- Как промежуточное мероприятие, пока заработает квалификационная комиссия прокуроров, не больше, чем пять членов вышеупомянутой Конкурсной комиссии будут номинированы Генеральным Прокурором;

- Конкурсную комиссию возглавит общепризнанный и уважаемый эксперт с опытом в борьбе с коррупцией, избранный парламентом как дополнительный член Комиссии;

- Комиссия подаст Генеральному Прокурору по кандидатуре на каждую из трех должностей(руководитель и два заместителя);

- Закон "О прокуратуре" не будет испытывать изменений относительно процедур избрания руководителя антикоррупционной прокуратуры и его/ее заместителей, других антикоррупционных прокуроров и непрокурорского состава, других, кроме тех, которые отмечены выше, если другое не согласованно из МВФ.

- Соглашение о технических деталях, чтобы обеспечить прямой электронный доступ НАБ к тем базам данных административных и правоохранительных органов, которые оно считает необходимыми для его деятельности, в частности, баз данных Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, а также налоговых и таможенных администраций. НАБ и Служба финансового мониторинга согласуют электронный механизм, чтобы обеспечить Службу финансового мониторинга(СФМ) возможностью оперативно отвечать на запросы НАБ о предоставлении информации. В случаях, когда СФМ будет считать распространение информации из собственной базы данных нецелесообразным, она будет предоставлять обоснование НАБ.

 

Мы также обеспечим полномасштабное функционирование НАБ до конца января 2016 года (структурный "маяк"). С этой целью будет употреблен мероприятий для обеспечения:

 

- Предоставление необходимой инфраструктуры(например, офисного оборудования; программного обеспечения; доступу к административным, правоохранительным и коммерческим базам данных; транспортных средств; специальных инструментов, материалов следствия) при соответствующей поддержке в виде бюджетных ассигнований, если нужно.

 

- Деятельности горячей линии, включая бек-офіс для определения дел, которые нуждаются досудебного расследования.

 

 

b. Воплощение механизма противодействия отмыванию средств. До конца декабря 2015 года НБУ разработает ризико-орієнтовані инструменты выездного и безвыездного надзора для борьбы с отмыванием средств, полученных преступным путем, нацеленные на риски, связанные с внутренними политическими деятелями.

c. Ввод требований к высокопоставленным должностным лицам о раскрытии информации об активах. До конца декабря 2015 года, Министерство юстиции обеспечит, чтобы претенденты и вновь назначенные должностные лица, которые занимают должности высокого уровня под юрисдикцией НАБ, подавали свои декларации об активах в электронном виде. Эти декларации будут в прямом свободном доступе для общественности на единственном сайте вскоре после представления. В соответствии с законодательством все высокопоставленные должностные лица будут предоставлять информацию о своих активах в электронном виде до конца апреля 2016 года.

d. Другие мероприятия. В дальнейшем в соответствии с результатами диагностического обследования от июля 2014 года и стратегии борьбы с коррупцией на 2014 - 2017 годы правительство дополнит отмеченные выше мероприятия путем предоставления приоритетности представлению законопроекта о Бізнес-омбудсмана для обеспечения его соответствующими полномочиями и доступом к информации, необходимой для выполнения его функций, подготовки изменений к нормативно-правовой базе для возвращения активов, в том числе создание органа, ответственного за управление изъятыми и конфискованными активами, и создание механизма для обеспечения прохождения специализированными судьями учебы по вопросам рассмотрения коррупционных дел. И наконец, мы продолжим прилагать усилия для создания крепких и эффективных институционных принципов для предотвращения коррупции, в том числе путем создания национального агентства предотвращения коррупции.

Реформа судебной системы. В соответствии с рекомендациями, которые содержатся в диагностическом отчете, подготовленном в июле 2014 года, мы будем настаивать на осуществлении мероприятий, направленных на усиление эффективности и результативности процесса правоприменения и добропорядочности правовых институтов. В частности, наша программа реформ будет включать у себя следующие элементы:(i) реформа судебной системы; (ii) финансовая эффективность; но(iii) эффективное выполнение коммерческих исков. Эти реформы будут подкреплены рядом мероприятий :

a) Процедура выполнения судебного приказа об уплате и аресте средств на счете. До конца декабря 2015 года будет принят Закон, который будет усиливать положение Гражданского процессуального кодекса относительно приказа об уплате задолженности за внутренними транзакциями и наложения ареста на банковские счета (изменен структурный "маяк"). В частности, к положениям о Порядке выполнения приказа об уплате задолженности будут внесенные изменения для того, чтобы существенно расширить перечень претензий, которые будут выполняться в соответствии с этим порядком, упростить требования к доказательствам, и обеспечить использование стандартизированных форм. Относительно наложения ареста на банковские счета, нашей целью является ликвидировать "узкие места", которые, как было выяснено, тормозят эффективность процедуры в таких сферах как вопрос формулировки определений, выявления банковских счетов должника, обслуживания процесса, соблюдения жестких временных рамок, и ответственности банков за несоблюдение требований. До конца декабря 2015 года мы завершим разработку плана воплощения этих новых положений. Закон вступит в действие в соответствии с графиком, который предоставит возможность провести оценку результатов его ввода и снизить риск негативных последствий.

b) Профессия частного исполнителя. Мы будем продолжать работу над законом, который будет вводить профессию частного исполнителя судебных решений, как отмечено в МЕФП от февраля 2015 года. Закон должен быть принят до конца сентября 2015 года.

c) Высший совет юстиции. Мы будем принимать меры для укрепления управления судебной системой путем осуществления следующих шагов до конца сентября 2015 года : назначение членов Высшего совета юстиции в количестве, необходимом для обеспечения кворума, и выделения Совету необходимых бюджетных ассигнований для выплаты заработной платы.

- 30. Мы настроены тщательным образом реализовывать стратегию реформирования ДП. Это включает действия, необходимые для, :(I) совершенствование бюджетного надзора, в частности, путем улучшения оценки финансовых рисков,(II) реализации комплексной политики собственности и обеспечения четкого распределения функций владельца и регулятора,(III) усиления корпоративного управления, в том числе путем принятия нового закона о корпоративном управлении,(IV) пріоритизації предприятий, которые подлежат реструктуризации и(v) осуществления прозрачной приватизации определенных активов в среднесрочной перспективе. Конкретные краткосрочные меры включают:

a. Оценка фискального риска госпредприятий. Мы создадим межведомственную рабочую группу, возглавлять которую будет Министерство финансов при участии Министерства экономического развития и торговли. Основным заданием рабочей группы будет(i) совершенствование методологии оценки рисков и определения наибольшие 30 госпредприятия с наивысшими бюджетными рисками, и(ii) пересмотр финансовых планов этих ДП и информирования соответствующих министерств об аспектах фискальных рисков. Рабочая группа также будет информировать Министра финансов об адекватности финансовых планов государственных предприятий с превосходной степенью риска и рекомендовать мероприятия из снижения этих рисков в качестве взноса в бюджетный процесс. Обновление первого отчета о бюджетных рисках госпредприятий будет опубликовано на веб-сайте Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли до конца октября 2015 года.

b. Учет задолженности : До конца августа мы расширим охватывание отчетности госпредприятий с тем, чтобы она включала всю информацию о задолженности 50 наибольшие компании, как это было определено в ходе консультаций с сотрудниками Фонда, и подготовим информацию о накопленной задолженности состоянием на конец 2013, конец 2014 годов, на март и июнь 2015 года.

c. Приватизация/Реструктуризация: Мы начнем выполнение Стратегии реформирования государственных предприятий. Основные мероприятия на ближайшую перспективу включают:

- Завершение до конца сентября 2015 года пересмотра существующего портфеля госпредприятий с целью определения неработающих компаний для их немедленной ликвидации. Этот пересмотр, подготовленный с помощью консультаций с экспертами МВФ, будет определять временные рамки ликвидации каждой из компаний с необходимыми промежуточными шагами, а также будет предоставлять предыдущие оценки возможных расходов для бюджета и других расходов, предопределенных ликвидацией, имея целью начать первые мероприятия с ликвидации до конца 2015 года.

- Подготовку по согласованию с профильными министерствами до конца июля 2015 года списка из 10 госпредприятий, которые являются приоритетными объектами приватизации. Эти компании будут избраны на основе анализа соотношения расходов и прибылей. Основываясь на этом списке, мы сформируем рабочую группу, которая вместе с Фондом государственного имущества(ФГУ) будет разрабатывать план действий по приватизации. Этот план будет определять для каждого ДП основные параметры и условия процесса, в том числе сроки отказа от собственности, метод приватизации и промежуточные шаги, которые необходимо сделать. Планы действий для пяти из отмеченных компаний будут утверждены решением ФГУ до конца августа 2015 года. Кроме того, мы будем хотеть утверждения постановлением КМУ планов действий для этих пяти компаний до конца сентября 2015 года (структурный маяк).

- Подготовку перечня 10 госпредприятия, которые представляют наибольший фискальный риск и должны быть реструктурированы путем, отличающимся от приватизации, до конца сентября 2015 года. Детальный план мероприятий по реструктуризации для 5 из этих компаний будет согласован при участии соответствующего отраслевого министерства, Минэкономразвития и Министерства финансов до конца января 2016 года после консультаций из МВФ (структурный маяк).

d. Мы подготовим изменения к законодательству, необходимые для содействия этим мероприятиям. В частности:

ο Мы примем в июле 2015 года постановление правительства с поручением провести внешний аудит по крайней мере 100 наибольшие госпредприятия(по размеру активов или доходов).

ο Мы примем до 30 сентября 2015 года постановление правительства для утверждения пересмотренной методологии разработки финансовых планов госпредприятий, что будет требовать включения в них планов мероприятий на три года, направленных на повышение операционной эффективности.

- Мы пересмотрим необходимые изменения относительно политики оплаты труда госпредприятий для лучшего согласования интересов акционеров и руководства. В связи с этим, мы также будем стремиться к усилению законодательной базы с целью повышения прозрачности и улучшения корпоративного управления, в том числе за счет создания наблюдательных советов на унитарных предприятиях.

 

III. Защитные механизмы

 

31. В соответствии с рекомендациями Миссии МВФ из оценки защитных механизмов НБУ, мы принимаем необходимые меры для улучшения управления НБУ, усиления его автономии и механизмов внутреннего контроля. Мы приняли изменения в Закон Украины "О Национальном банке Украины", которые касаются вопросов управления и автономии(Пар. 8), и настроены на их ввод. Оно будет включать у себя - после реорганизации нового Совета НБУ - неотложное создание аудиторского комитета. С целью решения вопросов внутреннего контроля, НБУ создал в июне в 2015 г. постоянно действующий кредитный комитет высокого уровня для надзора за кредитными операциями НБУ. Кроме того, новый процесс предоставления ссуд и управления ими будет перебывать на этапе разработки и будет введен в октябре 2015 года. Относительно обслуживания будущих финансовых обязательств, связанных с поддержкой бюджета, мы актуализировали соответствующее соглашение между Министерством финансов и НБУ. Кроме того, длятся квартальные проверки данных, результаты которых своевременно сообщаются МВФ.

 

IV. Мониторинг ввода программы

 

32. Мониторинг воплощения направлений политики, предусмотренных программой, будет и в дальнейшем осуществляться через выполнение предварительных мер, соблюдения количественных критериев эффективности, индикативных целей, постоянно действующих критериев эффективности, структурных "маяков" и поквартальных пересмотров, как это предусмотрено в нашем Письме о намерениях от 27 февраля 2015 года и в этом Меморандуме. В Техническом Меморандуме о взаимопонимании(TMU), которое добавляется, определены количественные критерии эффективности и индикативные целые программы. Изложение предварительных мер и структурных "маяков" подается в Таблице 1. Количественные целевые показатели состоянием на контрольные даты на период до конца декабря 2015 года, а также критерий эффективности, которая применяется на постоянной основе, выписанные в Таблице 2.

Таблица 1. Предварительные меры и структурные "маяки"

 

Предварительные меры

 

 

 

 

 

Принятие Верховной Радой Закона N 2956, что отменяет мораторий от 2001 года на исполнительное производство для компаний, с частью государственной собственности минимум 25 проценты, которые имеют задолженность перед Нефтегазом и его дочерними компаниями(Пар. 25 июльского МЕФП)

 

 

 

 

 

Принятие Верховной Радой Законов 2742 и 2743 для усиления управления и автономии НБУ, как согласован тз МВФ, и законодательного обеспечения, чтобы апелляция, поданная к судебным органам заемщиками, что классифицируются НБУ как связанные лица, относительно банка не препятствовала свертыванию банком чрезмерного кредитования инсайдеров (Пар. 14 июльского МЕФП).

 

Выполнено

 

18 июня 2015

 

Предложены новые структурные "маяки"

 

статус

 

Дата завершения

 

Принятие Парламентом изменений к законодательным актам(согласно Пар. 17) в соответствии с договоренностями с экспертами МВФ - для усиления режима признания юридического лица банкротом и законодательного обеспечения взыскания задолженности за кредитами, а также устранение налоговых барьеров ((Пар. 17 июльского МЕФП).

 

 

 

конец марта 2016

 

Принятие мер для обеспечения полномасштабной деятельности Национального антикоррупционного бюро, в том числе что касается его функции прокуратуры(Пар. 29 июльского МЕФП).

 

 

 

конец января 2016

 

Создание специализированного подразделения антикоррупционной прокуратуры, ответственного за надзор за расследование НАБ, в соответствии с Законом Украины "О прокуратуре" [а также для делания возможным своевременного доступа НАБ к соответствующей информации других государственных учреждений(Пар. 29 июльского МЕФП).

 

 

 

конец сентября 2015

 

Принятие постановления Кабинета Министров Украины, которая утвердит план мероприятий по приватизации пяти государственных предприятий из перечня предприятий, которые являются приоритетными объектами для приватизации(Пар. 30 июльского МЕФП).

 

 

 

конец сентября 2015

 

Соглашение о детальном плане реструктуризации, подготовленном в консультациях с экспертами МВФ, относительно пяти государственных предприятий с самыми существенными фискальными рисками, заключенная между соответствующим секторным министерством, Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов(Пар. 30 июльского МЕФП).

 

 

 

конец января 2016 года

 

Принятие Парламентом пакета пенсионной реформы, согласно договоренностям с экспертами МВФ, в котором будут пересмотренные параметры солидарной системы с целью обеспечения ее дополнительной стабилизации, отменены специальные пенсии и созданные условия для принятия накопительной системы, которая будет дополнять солидарную систему(Пар. 24 июльского МЕФП).

 

 

 

конец декабря 2015

 

Реформа программы социальной помощи из услуг ЖКХ путем(i) уменьшения охватывания программой льгот с тем, чтобы ею пользовались лишь категории граждан, которым льготы продолжают предоставляться без учета среднемесячного дохода семьи в соответствии с Законом 76, - VIII/2014,  (ii) слияния всех программ помощи из оплаты энергоресурсов в единственную программу субсидий на услуги ЖКХ и(iii) пересмотр формулы расчета выплат по расширенной программе предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, проведя консультации с экспертами МВФ для того, чтобы направить помощь наиболее уязвимым семьям и обеспечить стимулы для энергоэффективности. Совокупные финансовые расходы для всех социальных программ, связанных с потреблением энергоносителей(льготы и субсидии) будут установлены на уровне 43 млрд. гривен. (Пар. 24 июльского МЕФП)

 

 

 

конец мая 2016

 

Предыдущие структурные "маяки"

 

Статус

 

Дата выполнения

 

НБУ и финансовый сектор

 

 

 

 

 

Принятие Парламентом изменений в Закон "О Национальном банке Украины" для усиления основы для управления и автономии НБУ(февральский МЕФП, пар. 9).

 

Статус изменен на предыдущее мероприятие. Выполнено.

 

конец апреля 2015

 

Сообщение банкам Национальным банком Украины о любых выявленных отклонениях уровня риска связанных сторон на основе шагов(i) и(ii) пар. 13 февральского МЕФП.

 

 

 

конец июля 2015

 

Судебная власть / Выполнения судебных решений

 

 

 

 

 

Верховная Рада примет закон о выборочном повышении судебного сбора с целью удваивания поступлений в реальном выражении в течение 12 месяцев(февральский МЕФП, пар. 35).

 

Выполнено

 

22 мая 2015 года

 

Верховная Рада примет закон, который усиливает положение Гражданского процессуального кодекса о выполнении судебного приказа об уплате задолженности по за внутренними трансакциями и об аресте средств на банковских счетах(февральский МЕФП, пар. 35).

 

 

 

конец декабря 2015 года(предварительно было на конец августа 2015 года)

 

Фискальная политика

 

 

 

 

 

Правительство подготовит план совершенствования администрирования поступлений, направленный на модернизацию Государственной фискальной службы. План будет предусматривать реформу руководства и институционную реформу, которая прояснит вопрос подотчетности налогового органа Министру финансов и сократят большое количество недостаточно эффективные должностные лица, как изложено у пар. 25 февральского МЕФП.

 

Выполнено с опозданием 26 июня 2015 года

 

конец апреля 2015

 

Государственная фискальная служба переведет всех налогоплательщиков, что отвечают критериям больших налогоплательщиков, к Инспекциям из обслуживания больших налогоплательщиков(февральский МЕФП, пар. 22).

 

 

 

конец декабря 2015

 

Государственная фискальная служба введет в действие все новые механизмы, предусмотренные планом реформирования администрирования доходов(февральский МЕФП, пар. 25).

 

 

 

конец декабря 2015

 

Предприятия государственной формы собственности

 

 

 

 

 

Министерство экономического развития и торговли в сотрудничестве с Министерством финансов подготовит отчет о фискальных рисках, связанных с деятельностью государственных предприятий, как отмечено в февральском МЕФП, пар. 36.

 

Выполнено с опозданием 29 мая 2015 года

 

конец апреля 2015

 

Правительство примет широкомасштабную стратегию(подготовленную в сотрудничестве с экспертами МВФ и Мирового Банка) реформирования сектору госпредприятий, как отмечено в февральском МЕФП, пар. 36, включая мероприятия, необходимые для улучшения бюджетного надзора, разработки комплексной стратегии собственности, совершенствования корпоративного управления, пріоритизації госпредприятий с целью первоочередной реструктуризации и улучшения управления другими государственными активами.

 

Выполнено

 

27 мая 2015

 

Управление

 

 

 

 

 

Реализация мероприятий для установления Национального антикоррупционного бюро(НАБ) (февральский МЕФП, пар. 32).

 

Выполнено с опозданием 7 мая 2015 года

 

конец апреля 2015

 

Усиление реализации механизма противодействия отмыванию средств для предупреждения использования финансового сектору для отмывания "коррупционных доходов", включая(i) изменения нормативно-правовой базы для обеспечения надлежащего выполнения требований законодательства внутренними политическими деятелями; (ii) разработку подразделением финансовой разведки(ПФР) системы помощи финансовым институтам в определении внутренних политических деятелей и(iii) и осуществление действенных шагов для налаживания сотрудничества между НБУ, ПФР и НАБ(февральский МЕФП, пар. 32).

 

Выполнено с опозданием 20 июля 2015 года

 

конец июня 2015 года

 

Энергетический сектор

 

 

 

 

 

Принятие Парламентом изменений к законодательству для улучшения сбора платежей НАК "Нефтегаза Украины". Эти изменения должны включать(i) отмену двух долговременных мораториев (Закон 2711 - IV/2005 и Закон 2864 - III/2001), что защищают энергетические и другие компании от исполнительного производства; и(ii) возможность отключать неплательщиков от сети газоснабжения(февральский МЕФП, пар. 28).

 

Статус изменен на предыдущее мероприятие.

 

конец марта 2015

 

Принятие Парламентом нового Закона "О рынке газа"(февральский МЕФП, пар. 28).

 

Выполнено

 

9 апреля 2015

 

Проведение независимого аудита дебиторской задолженности НАК "Нефтегаз Украины"(февральский МЕФП, пар. 28).

 

Выполнено

 

30 июня 2015

     

Добавить комментарий